Восхождение на Эльбрус, самую высокую гору Европы, является мечтой многих туристов. Но, одновременно с мечтой, это еще и большое испытание физических и психологических возможностей человека.
Гора Эльбрус находится на границе России и Грузии, и ее западная вершина достигает высоты в 5642 метра. Большинство восходителей мечтают сделать заветную фотографию именно на этой вершине. Есть еще и восточная вершина высотой 5621 метра, которая менее популярна, чем западная, но по красоте ничуть ей не уступает. Восхождение на Эльбрус проходит по разным маршрутам, которые имеют свои особенности и отличия.
Восхождение на Эльбрус, самую высокую гору Европы, является мечтой многих туристов. Но, одновременно с мечтой, это еще и большое испытание физических и психологических возможностей человека.
Гора Эльбрус находится на границе России и Грузии, и ее западная вершина достигает высоты в 5642 метра. Большинство восходителей мечтают сделать заветную фотографию именно на этой вершине. Есть еще и восточная вершина высотой 5621 метра, которая менее популярна, чем западная, но по красоте ничуть ей не уступает. Восхождение на Эльбрус проходит по разным маршрутам, которые имеют свои особенности и отличия.
В данной статье мы рассмотрим основные отличия между восхождением на Эльбрус по маршруту с юга и по маршруту с севера.
В данной статье мы рассмотрим основные отличия между восхождением на Эльбрус по маршруту с юга и по маршруту с севера.
Маршрут на Эльбрус с юга является более популярным и доступным для новичков. Он начинается с высокогорного приюта «Гарабаши» на высоте около 3800 метров над уровнем моря. Данный маршрут обычно требует 6−7 дней для полного прохождения, что включает в себя акклиматизацию в разных ущельях, главный акклиматизационный выход к скалам Пастухова на 4800 метров, а затем — финальный подъем к вершине Эльбруса. Маршрут с юга считается технически более простым и менее опасным, чем маршрут с севера. Есть даже случаи, когда на вершину поднимались за 2−3 дня в условиях экспресс-туров, но это небезопасно из-за недостаточной акклиматизации и невозможности понять, как отреагирует организм на такие перепады высоты. Поэтому мы рекомендуем закладывать для восхождения на Эльбрус с юга не менее недели, а лучше больше.
Маршрут с севера на Эльбрус характеризуется более сложными условиями и требует от человека наличия опыта и физической подготовки. Начиная с высоты около 2500 метров, этот маршрут проходит через ледники, глубокие трещины и каменистые участки. Восхождение по маршруту с севера обычно занимает 8−10 дней, включая акклиматизацию и подготовку к финальному подъему.
Маршрут на Эльбрус с юга является более популярным и доступным для новичков. Он начинается с высокогорного приюта «Гарабаши» на высоте около 3800 метров над уровнем моря. Данный маршрут обычно требует 6−7 дней для полного прохождения, что включает в себя акклиматизацию в разных ущельях, главный акклиматизационный выход к скалам Пастухова на 4800 метров, а затем — финальный подъем к вершине Эльбруса.
Маршрут с юга считается технически более простым и менее опасным, чем маршрут с севера. Есть даже случаи, когда на вершину поднимались за 2−3 дня в условиях экспресс-туров, но это небезопасно из-за недостаточной акклиматизации и невозможности понять, как отреагирует организм на такие перепады высоты. Поэтому мы рекомендуем закладывать для восхождения на Эльбрус с юга не менее недели, а лучше больше.
Маршрут с севера на Эльбрус характеризуется более сложными условиями и требует от человека наличия опыта и физической подготовки. Начиная с высоты около 2500 метров, этот маршрут проходит через ледники, глубокие трещины и каменистые участки. Восхождение по маршруту с севера обычно занимает 8−10 дней, включая акклиматизацию и подготовку к финальному подъему.
Еще одним важным отличием является инфраструктура и комфорт. На маршруте с юга оборудовано множество приютов, где можно переночевать в тепле и комфорте. Почти все из них имеют свою кухню, в которой можно готовить еду на всю группу. Также на маршруте с юга работает канатная дорога до высоты 3850 метров, по которой можно поднять все необходимые продукты без особых физических затрат.
На различных очередях канатной дороги есть кафе с вкусной кавказской едой и напитками. Все удобства для комфортной акклиматизации на высоте 3800 метров. При желании, можно даже купить колу себе на ночь восхождения.
На маршруте с севера всего этого нет. Это полностью автономный маршрут, на котором участники восхождения сами несут все общественное снаряжение и еду. К этому нужно быть готовым и физически, и морально. Ночи на маршруте с севера проходят в палатках, а отсутствие канатной дороги не позволяет в случае необходимости быстро спуститься за забытой вещью. Зато на маршруте с севера гораздо меньше туристов и можно полностью насладиться атмосферой горных вершин, почувствовать единение с горами и полюбоваться звездным ночным небом. Эмоции и впечатления от окружающих видов часто перекрывают все трудности маршрута. К тому же автономные маршруты больше способствуют сплочению команды, а вечера у костра создают домашний уют.
Еще одним важным отличием является инфраструктура и комфорт. На маршруте с юга оборудовано множество приютов, где можно переночевать в тепле и комфорте. Почти все из них имеют свою кухню, в которой можно готовить еду на всю группу. Также на маршруте с юга работает канатная дорога до высоты 3850 метров, по которой можно поднять все необходимые продукты без особых физических затрат.
На различных очередях канатной дороги есть кафе с вкусной кавказской едой и напитками. Все удобства для комфортной акклиматизации на высоте 3800 метров. При желании, можно даже купить колу себе на ночь восхождения.
На маршруте с севера всего этого нет. Это полностью автономный маршрут, на котором участники восхождения сами несут все общественное снаряжение и еду. К этому нужно быть готовым и физически, и морально. Ночи на маршруте с севера проходят в палатках, а отсутствие канатной дороги не позволяет в случае необходимости быстро спуститься за забытой вещью.
Зато на маршруте с севера гораздо меньше туристов и можно полностью насладиться атмосферой горных вершин, почувствовать единение с горами и полюбоваться звездным ночным небом. Эмоции и впечатления от окружающих видов часто перекрывают все трудности маршрута. К тому же автономные маршруты больше способствуют сплочению команды, а вечера у костра создают домашний уют.
Безопасность
Безопасность
Важным отличием маршрутов с юга и с севера является безопасность. На маршруте с юга, как мы уже писали выше, хорошо развита инфраструктура. Там есть канатная дорога, по которой можно легко и быстро спустить человека вниз в случае наступления горной болезни или начинающегося отека. Также на маршруте с юга распространена услуга ратраков. Это гусеничные тракторы, которые способны поднять туристов на высоту около 5000 метров, тем самым сократив время подъема на несколько часов и сэкономив силы. Также они способные быстро спустить человека с высоты 5000 метров до верхней станции канатной дороги.
С севера такой инфраструктуры нет. Поэтому, в случае несчастного случая или непредвиденных обстоятельств, спустить человека с маршрута будет труднее и дольше. Все это говорит о большей безопасности маршрута с юга по сравнению с севером.
Немаловажную роль в безопасности маршрутов играют и климатические условия. Считается, что на южной стороне погода более устойчива и стабильна по сравнению с севером. Но, как известно, в горах сложно прогнозировать погоду, она может измениться очень быстро, принеся циклон даже на южную сторону.
Важным отличием маршрутов с юга и с севера является безопасность. На маршруте с юга, как мы уже писали выше, хорошо развита инфраструктура. Там есть канатная дорога, по которой можно легко и быстро спустить человека вниз в случае наступления горной болезни или начинающегося отека.
Также на маршруте с юга распространена услуга ратраков. Это гусеничные тракторы, которые способны поднять туристов на высоту около 5000 метров, тем самым сократив время подъема на несколько часов и сэкономив силы. Также они способные быстро спустить человека с высоты 5000 метров до верхней станции канатной дороги.
С севера такой инфраструктуры нет. Поэтому, в случае несчастного случая или непредвиденных обстоятельств, спустить человека с маршрута будет труднее и дольше. Все это говорит о большей безопасности маршрута с юга по сравнению с севером.
Немаловажную роль в безопасности маршрутов играют и климатические условия. Считается, что на южной стороне погода более устойчива и стабильна по сравнению с севером. Но, как известно, в горах сложно прогнозировать погоду, она может измениться очень быстро, принеся циклон даже на южную сторону.
Восхождение на Эльбрус по маршруту с юга и по маршруту с севера имеет свои уникальные особенности и требования. Выбор конкретного маршрута зависит от уровня подготовки, опыта и предпочтений туристов.
Если вы еще не были в высоких горах и имеете маленький походный опыт, то мы советуем остановить свой выбор на маршруте с юга. А для тех, кто уже много раз был в горах или на вершине Эльбруса с юга, советуем не упустить возможность подняться на Эльбрус с севера. Это совершенно другие впечатления и эмоции, которые точно вас не разочаруют.
Восхождение на Эльбрус по маршруту с юга и по маршруту с севера имеет свои уникальные особенности и требования. Выбор конкретного маршрута зависит от уровня подготовки, опыта и предпочтений туристов.
Если вы еще не были в высоких горах и имеете маленький походный опыт, то мы советуем остановить свой выбор на маршруте с юга. А для тех, кто уже много раз был в горах или на вершине Эльбруса с юга, советуем не упустить возможность подняться на Эльбрус с севера. Это совершенно другие впечатления и эмоции, которые точно вас не разочаруют.